ГлавнаяСведения об образовательной организацииСтруктура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

Сведения о структурных подразделениях (органах управления)

    СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

     

     

    Управление школой осуществляется в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным и дополнительным общеобразовательным программам в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, представительствах Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, утвержденным приказом Министерства иностранных дел Российской Федерации от 24 июля 2020 г. №11763, с государственными стандартами изучения соответствующих предметов, с нормативными документами МИД России, Министерства просвещения РФ и Положением о специализированном структурном образовательном подразделении при Посольстве России в Эфиопии.

    Согласно ст.26 Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в РФ» управление образовательной организацией строится на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

    Система управления состоит из функции управления, административно – хозяйственной деятельности, функции образования, функции воспитания и профессионального роста педагогических кадров, функции координации действий и другие.

     

    Управление осуществляется в следующих формах:

    - в форме административного управления (Посол, советник-посланник, директор и его заместители);

    - в форме самоуправления (выборные субъекты управления);

    - в форме соуправления (представительные субъекты управления – представители тех или иных органов).

    С точки зрения масштаба решаемых задач и субъектов, осуществляющих непосредственно управление, выделяется пять уровней управления:

    первый уровень – уровень Посла России в Эфиопии и советника-посланника (уровень стратегического управления);

    второй уровень – уровень директора школы (уровень административного и функционального управления). На этом уровне сформированы органы управления – педагогические, ученические, родительские;

    третий уровень – уровень заместителей директора (уровень тактического управления по обучению, воспитанию, организации досуговой деятельности школьника);

    четвертый уровень – уровень учителей, классных руководителей;

    пятый уровень – уровень учащихся (уровень оперативного ученического управления).

     

     

    Органы школьного самоуправления, их функции и полномочия

    Формами самоуправления школы являются: общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, родительский комитет школы, совет актива учащихся.

    Общее собрание трудового коллектива

    Трудовой коллектив школы составляют все сотрудники школы, участвующие своим трудом в ее деятельности на основе трудового договора.

    Полномочия трудового коллектива школы осуществляется общим собранием трудового коллектива.

    Общее собрание трудового коллектива:

    - обсуждает проекты локальных актов, по вопросам, касающимся интересов работников школы, предусмотренных трудовым законодательством;

    - обсуждает информации директора о перспективах развития Школы;

    - обсуждает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка по представлению директора школы;

    Решения, принятые общим собранием трудового коллективом в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации, всех членов трудового коллектива.

    Педагогический совет школы

    Организация учебно-воспитательного процесса в школе осуществляется педагогическим советом (коллегиальным органом управления). Педагогический совет является постоянно действующим органом управления для рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов организации образовательного процесса, вопросов развития и совершенствования образовательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта. Членами педагогического совета являются все педагогические работники, председателем – директор школы.

    К компетенции педагогического совета относятся:

    - разработка основных направлений и программы развития Школы, повышения качества образовательного процесса;

    - разработка, обсуждение и принятие учебного плана;

    - рассмотрение вопросов внедрения новых методик и технологий, педагогического опыта, самообразования и повышения профессионального уровня педагогических работников, выработка и принятие соответствующих решений и рекомендаций;

    - принятие решений о формах, сроках и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся, о переводе обучающихся в следующий класс;

    - рассмотрение других вопросов организации и осуществления образовательной деятельности, вынесенных на обсуждение директором школы или Послом России в Эфиопии. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор школы.

    Родительский комитет школы

    В целях привлечения родительской общественности к активному участию в жизни школы, укрепления связей между школой и семьей, реализации прав родителей на участие в управлении школой создается Родительский комитет школы, который действует на основании Положения о Родительском комитете.

    Родительский комитет школы:

    - вносит на рассмотрение органов самоуправления школы предложения по организации и проведению внеклассной работы с обучающимися, по организационно- хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями;

    - принимает меры общественного воздействия по отношению к родителям обучающихся, не выполняющим законодательство об образовании, нарушающим права обучающихся;

    - участвует в работе по профориентации обучающихся путем организации экскурсий, встреч с людьми разных профессий.

    Орган ученического соуправления школы 

    Целью деятельности ученического соуправления является реализация права обучающихся на участие в управлении образовательным организацией. Задачами деятельности ученического соуправления являются: представление интересов учащихся в процессе управления школой; поддержка и развитие инициатив учащихся в школьной жизни; защита прав учащихся.

    Орган ученического соуправления школы:

    1. Выступает от имени учащихся при решении вопросов жизни школы: изучает и формулирует мнение школьников по вопросам школьной жизни, представляет позицию учащихся в органах управления школой, разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;

    2. Содействует реализации инициатив учащихся во внеучебной деятельности: изучает интересы и потребности школьников в сфере внеучебной деятельности, создаёт условия для их реализации;

    3. Содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в решении школьных проблем, согласовании интересов учащихся, учителей и родителей, организует работу по защите прав учащихся.

     

    Общеобразовательная школа при Посольстве России в Эфиопии структурных подразделений не имеет.

     



Представительства

Организация не имеет представительств



Филиалы

Организация не имеет филиалов